Дети Древнего Бога.
Статья Алексея Богачева
Мое личное мнение, возможно в чем-то совпадающее с мнением тех, кому понравился ДДБ, таково: книга - это совсем другая матрица, другой, альтернативный мир NGE, именно такой, каким его хотели показать авторы, и каким его хотел бы видеть я. В этом главное достоинство книги, и в то же время, основная причина неприятия ее многими анимешника-ми. Сравнивать книгу с аниме, ожидать от ДДБ зависимости и подчинения первоисточнику, критиковать за «разрушение и осквернение» Evangelion'а - просто глупо. Также, как и ут-верждать, что авторы, не мудрствуя лукаво, выдернули героев, Ев, Ангелов и кое-что еще из аниме и впихнули в роман, чтобы таким образом «примазаться» к Evangelion'у. Было бы к чему примазываться…
Все вы слышали, наверное, о параллельных вселенных, о альтернативной истории, о великом множестве миров, похожих на наш, и отличающихся от нашего. Здесь, перед нами, как раз такой мир, похожий на аниме, но все же другой, со своими правилами и зако-нами. Уже хотя бы поэтому он представляет интерес, и именно поэтому, он вызывает та-кую реакцию. Роман необычен, с этим соглашаются почти все, а хорош он или плох, дол-жен решать каждый для себя.
В общем и целом, ДДБ произвел на меня гораздо более приятное впечатление, чем Evangelion, за счет своей динамичности, оптимизма, веры и надежды, хотя и здесь хватает драматических и даже шокирующих моментов. Тем не менее, после прочтения не появля-ется гнетущее чувство безысходности, нет страха перед завтрашним днем, нет чувства бессильной злобы на авторов, подвергнувших полюбившихся героев жестоким испытаниям и ударам судьбы. Роман словно написан для меня, и для таких, как я. Для тех, кто хочет во всем видеть светлую сторону, для тех, кто предпочитает хороший конец.
***
С одной стороны, оптимизм многих читателей в отношении ДДБ не может не радовать, с другой - легкомысленное отношение оправдано лишь до середины книги, когда начинаешь понимать, что все серьезней, чем кажется. Все эти хохмы с похищением Ангелами домаш-ней работы Синдзи и с Мисато, забывшей (о, ужас!) про пиво - лишь фон и прелюдия к основным драматическим событиям, начинающимся после катастрофы в Перу.
Книга затрагивает, кроме всего прочего, такую проблему, как одиночество, страх и отчая-ние сверхчеловека, который кажется самому себе чудовищем и уродом, только потому, что слишком отличается от остальных, обладает способностями, за пределами понимания обычных людей. Который (вернее было бы сказать "которая") страшится собственных мыслей, потому что они становятся вдруг чужими, которая наследует силу тех, кого убива-ет, силу, что неотвратимо растет внутри и грозит выйти из-под контроля, и получает вме-сте с ней воспоминания тысячелетий, превращающие 14-тилетнюю девочку в воплощение и Дитя Древних Богов.
"Те, кто охотится на чудовищ, могут сами не заметить, как превращаются в таких же чудо-вищ."
Или проблема выбора, перед которой встают Дети - должны ли они, обладающие неверо-ятной силой, служить и подчиняться тем, кем могли бы при желании править?
"Власть развращает, а абсолютная власть - развращает абсолютно"
Неисчислимое множество миров, таких, как наш, пали, когда их защитники были развра-щены и совращены властью и силой, оказавшейся в их руках. Постигнет ли та же судьба Землю, человечество и шестерку пилотов Ев? Ну, что я могу сказать? Читайте.